·

Как создавались спецэффекты в эпоху немого кино

КиноТехнологии
Как создавались спецэффекты в эпоху немого кино

Все мы знаем, что при съёмке современных фильмов используется масса спецэффектов и даже немного представляем, как они делаются. Но как насчёт эпохи немого кино? Неужели в те времена все-все трюки исполнялись актёрами без применения каких-либо хитростей? Предлагаем вам взглянуть, как снимались самые сложные сцены фильмов в начале прошлого столетия. На самом деле это происходило не совсем так, как кажется 😉

Безопасность прениже всего! (1923)

Что мы видим: Гарольд Ллойд висит над городом, держась на одной только стрелке часов.

Фильмы.

На самом деле: в те времена технология «хромакей» с использованием зелёного фона еще не применялась, зато трюки с перспективой были уже известны. «Стену», по которой карабкался герой, поднимали на крыши домов и снимали со зданий через дорогу. По мере того, как герой поднимался, конструкцию перемещали на более высокие дома.

Фильмы.

Новые времена (1936)

Что мы видим: Чарли Чаплин катается на роликах по универмагу, рискуя свалиться вниз.

Фильмы.

На самом деле: часть фона, на котором виднелись нижние этажи, была изображена на стекле, которое при съёмке помещалось прямо перед камерой.

Фильмы.

Элла Синдерс (1926)

Что мы видим: Актриса Колин Мур вращает глазами в разные стороны.

Фильмы.

На самом деле: два половины ее лица были сняты по-отдельности, но на одну плёнку. Сначала снимали одну половину лица, закрыв вторую стеклом, закрашенным чёрной краской, затем плёнку перематывали и таким же образом снимали вторую половину.

Фильмы.

Маленький лорд Фонтлерой (1921)

Что мы видим: Мэри Пикфорд целует в щёку саму себя.

Фильмы.

На самом деле: в более ранних фильмах матовое стекло и наложение кадров, позволяющие актёру появится в одном кадре дважды, уже использовались, однако эта технология не позволяла герою свободно перемещаться из одной части кадра в другую.

Но известный оператор Чарльз Рошер все же позволил героине двигаться, находясь за собственным лицом. Он создал тщательно детализированный портрет Мэри на стекле, так что она спокойно могла изобразить поцелуй. Однако, на съемки этой трёхсекундной сцены ушло около 15 часов.

Фильмы.

Чёрный пират (1926)

Что мы видим: Дуглас Фэрбенкс скользит вниз по парусу, тормозя ножом.

Фильмы.

На самом деле: идея исполнения этого трюка принадлежала брату Дугласа, Роберту, который был инженером. Он прикрепил нож героя к подъёмному блоку с противовесом, который был скрыт за парусом, а сама съёмка производилась под углом.

Фильмы.

Шерлок-младший (1924)

Что мы видим: актер Бастер Китон с лёгкостью проезжает по через разрушенный пост по крышам грузовиков.

Фильмы.

На самом деле: так же, как и с глазами Эллы Миндерс, верхняя и нижняя части кадра снимались по-отдельности. Сначала был снят герой, проезжающий по целому мосту, который был скрыт под затемнением. Затем часть моста разобрали и сняли проезжающие грузовики. А вот самый конец сцены — реальный трюк, который актёр выполнял самостоятельно.

Фильмы.

Бен-Гур: история Христа (1925)

Что мы видим: Иисус чудесным образом исцеляет двух прокажённых девушек.

Фильмы.

На самом деле: для того, чтобы достичь такого эффекта, известный оператор Карл Страсс изобрёл технологию, в которой были использованы цветные фильтры. При наложении этих фильтров макияж девушек, загримированных под прокажённых, переставал отображаться.

Фильмы.

Как создавались спецэффекты в эпоху немого кино
Поделиться