·

10 фильмов, которые меняют жанр прямо по ходу повествования, заставляя зрителей недоумевать, как это произошло

Кино
10 фильмов, которые меняют жанр прямо по ходу повествования, заставляя зрителей недоумевать, как это произошло

Сегодня мы рассмотрим несколько крайне необычных фильмов, которые по ходу повествования полностью преображаются в глазах зрителя, становясь совсем не тем, чем казались в начале или даже в середине.

Бывало ли у вас такое: смотрите вы фильм, смотрите и вдруг в какой-то момент перестаёте понимать, когда и как вы оказались именно в таком кино? Не потому что оно стало хуже или лучше, а потому что оно стало категорически другим.

Смена жанра внутри одного фильма с сохранением качества и интересности — очень нечастый трюк в кино, но десять примеров точно наберётся. Смотрели? Согласны? И будьте готовы к спойлерам!

От заката до рассвета (1995)

Miramax Films

Переход жанра: криминальный роуд-муви -> вампирский хоррор.

Начавшись как вполне тарантиновский фильм тех лет в стиле «Бешеных псов», «Настоящей любви» или «Прирождённых убийц», картина Роберта Родригеса делает кувырок, и зритель вместе с главными героями вдруг оказываются в мистическом баре, наполненным вампирами.

Типа крутые легавые (2007)

Universal Pictures 

Переход жанра: пародийная британская комедия -> детективный боевик с мощными экшн-сценами.

Характерная британская комедия с Саймоном Пеггом и Ником Фростом вдруг превращается в высокобюджетный боевик с крутыми перестрелками и голливудскими взрывами. Кроме того в этом фильме есть довольно пугающий для комедии сюжетный поворот.

мама! (2017)

Paramount Pictures

Переход жанра: драма -> хаотичный фильм ужасов -> мистика.

Притча Даррена Аронофски только замаскирована под голливудский фильм со знаменитыми актёрами. Чем ближе финал, тем сильнее зрителей посещает ощущение: «Мы садились смотреть совсем не этот фильм».

Титаник (1997)

20th Century Fox

Переход жанра: мелодрама -> фильм-катастрофа.

Романтическая история Роуз и Джека врезается в айсберг вместе с самим кораблём, и далее мы уже следим за легендарнейшей и наиболее подробно показанной катастрофой в истории кино.

Психо (1960)

Paramount Pictures

Переход жанра: криминальный детектив -> хоррор.

Самый классический пример смены жанровых декораций, неудивительно, принадлежит Альфреду Хичкоку. Девушка кидает своего начальника и совершает побег из города с крупной суммой денег. Нам кажется, что фильм будет сосредоточен на этом криминальном аспекте. Но нет! Более того, в середине фильма оказывается, что главная героиня не такая уж и главная, и вся её сюжетная линия уступает место кое-какой другой.

Хищник (1987)

20th Century Studios

Переход жанра: военный боевик -> фантастика.

Элитный отряд американских наёмников высаживается в джунглях Гватемалы и легко расправляется со своими противниками. Людьми. Но затем боевик превращается чуть ли не в слэшер в джунглях — с поочерёдными загадочными убийствами героев и неизвестным маньяком в маске. Лишь под конец фильма персонаж Арнольда Шварценеггера понимает, что попал в недобрую версию фильма «Инопланетянин».

Кинопроба (1999)

Omega Project

Переход жанра: мелодрама -> жутчайший фильм ужасов.

Берём уже знакомый нам эффект «Мы садились смотреть совсем не этот фильм», умножаем его в 4 раза и прибавляем 100 очков отвратительности. Вероятно, самый известный пример того, как фильм сворачивает совсем не туда, куда нам всем хотелось бы. Однако в итоге эта японская жуть даже получила культовый статус, причём далеко не только на родине.

Жизнь прекрасна (1997)

Cecchi Gori Group

Переход жанра: семейная комедия -> военная драма.

Начало драмы Роберто Бениньи погружает зрителя в приятную атмосферу каких-нибудь «Римских каникул», а после довольно внезапно переключается на ужасы Холокоста.

Пекло (2007)

Fox Searchlight Pictures

Переход жанра: научная фантастика -> хоррор.

Кажется, что этот приключенческий научно-фантастический фильм Дэнни Бойла пойдёт по тому же пути, что и «Интерстеллар», но вместо этого он сворачивает на тропу «Чужого». Причём куда более неожиданно, чем сам «Чужой».

Паразиты (2019)

CJ Entertainment

Переход жанра: комедия -> драма -> триллер.

Фильм-калейдоскоп, в котором есть практически всё. По ходу повествования тон становится всё мрачнее, а сюжетные повороты всё более жёсткими и непоправимыми. Кое-где тут даже есть хорроровые элементы. Хотя вообще-то мы начинали смотреть комедию!

Хотя бы ради этого все эти фильмы надо обязательно посмотреть! А какие ещё подобные переходы вы знаете?

10 фильмов, которые меняют жанр прямо по ходу повествования, заставляя зрителей недоумевать, как это произошло
Поделиться