·

10 случаев, когда рекламные кампании по продвижению фильмов оказались не хуже или даже круче самих картин

Кино
10 случаев, когда рекламные кампании по продвижению фильмов оказались не хуже или даже круче самих картин

Чтобы зрители пошли на фильм, киностудиям порой приходится так изворачиваться, что о них самих впору снимать кино. Маркетинговые кампании — это не только рекламные ролики и наружная реклама с постерами, на которых показаны главные герои. Это ещё и хитроумные стратегии подачи истории, которые включают в себя много других приёмов. Надо ведь как следует подогреть интерес зрителей, чтобы те толпами повалили в кинотеатры. А тут все средства хороши.

И когда к этому делу подходят с придумкой и стремятся сделать что-то особенное, фильм запоминается и тем, о чём он, и тем, как он подавался зрителям задолго до того, как они сели в кресло кинотеатра.

Посмотреть, успешны ли были маркетинговые кампании этих фильмов, можно сравнив кассовые сборы с величиной бюджета.

Дэдпул (2016)

imdb / imdb
Постер «Дэдпула», созданный к 14 февраля, подавал фильм как мелодраму.

Чтобы «продать» необычного комиксового персонажа из фильма с рейтингом 18+ некомиксовой аудитории, создатели Дэдпула создали серию знаменитейших единиц наружной рекламы. Пародийные, комичные, зашифрованные и даже явно сбивающие столку постеры к обоим частям Дэдпула — это, возможно, самый свежий и необычный концепт за всю историю создания постеров к фильму. Причём на улице рекламы было не так много, но вот в интернете почти каждый постер фильма стал вирусным благодаря пользователям сети.

Кассовые сборы: $782 млн (бюджет: $58 млн)

Дэдпул 2 (2018)

brainexploderrr

Фишкой обоих Дэдпулов были также трейлеры, которые намеренно делались максимально отстранёнными от сюжета. Но зато снятые с юмором и с привлечением звёзд, например, Дэвида Бэкхема.

Постеры второй части вышли на новый уровень. Теперь Дэдпул не просто пародировал другие фильмы, но и сами эти фильмы стали продаваться с Дэдпулом на обложке. Подробно об этих внезапных появлениях Дэдпула мы писали здесь.

Кассовые сборы: $734 млн (бюджет: $110 млн).

Борат 2 (2020)

primevideouk
primevideouk

Для продвижения сиквела Бората, который вышел в мире 23 октября 2020 года, сервис Amazon Prime запустил по рекам нескольких крупных городов (например, Лондона и Нью-Йорка) огромную надувную копию главного героя. На лодках также красуется актуальный слоган фильма: «Носите маску. Спасайте жизнь».

Помимо этого в нескольких английских городах для привлечения внимания к фильму изображение Саши Барона Коэна проецировалось на стены зданий.

Кассовые сборы первой части Бората: 261 $млн (бюджет: 18 $млн).

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)

imdb

Рекламная компания картины утверждала, что история, показанная в фильме, произошла взаправду. Трое героев пропали в лесах штата Мэриленд, и спустя год была найдена плёнка, на которой запечатлены их последние дни. Из неё и был смонтирован фильм.

Многие люди поверили в это, так как актёры фильма носили имена своих персонажей (хотя дело в том, что все они были актёрами-любителями), и на некоторых сайтах, в том числе на IMDb, в биографиях актёров значилось «пропал без вести, предположительно погиб».

Кассовые сборы: $248 млн (бюджет: $22 000 + $25 млн маркетинг).

Паранормальное явление (2007)

Маркетинговый ход ужастика, снятого в жанре мокьюментари, основывался на показе реакции зрителей, которые уже посмотрели фильм в кинотеатре. Поэтому и трейлер в основном состоит не из общего ознакомления с сюжетом фильма, а из лиц испуганных людей, которые то и дело вскрикивают от того, что показано в фильме. Такая подача со ставкой на сарафанное радио не могла не разжечь интерес людей.

Кассовые сборы: $193 млн (бюджет: $15 000). Рекорд за всю историю кино — фильм окупился почти в 13 тысяч раз.

Психо (1960)

Классический фильм ужасов Альфреда Хичкока произвёл в своё время мощный эффект на зрителей. Помимо художественных особенностей «Психо» отлично был подготовлен и за кадром.

Альфред Хичкок лично скупил столько экземпляров романа, по которому снят фильм, сколько нашёл, чтобы до показа о концовке узнало как можно меньше человек. Также он строго настрого запретил работникам кинотеатра пускать в зал людей после начал сеанса. А по окончании фильма в залах голосом самого Хичкока раздавалась просьба к зрителям никому не рассказывать о том, чем закончился фильм.

Трейлер фильма был очень необычен. В нём сам режиссёр как бы проводит экскурсию по главным местам действия в степенной манере, но в конце трейлер бьёт по нервам как ни один другой в те времена. Страшно может стать и подготовленному современному зрителю.

Кассовые сборы: $32 млн (бюджет: $806 000)

Тёмный рыцарь (2008)

cargocollective

За год до выхода фильма в интернете были запущены сайты в поддержку вымышленной предвыборной программы окружного прокурора Харви Дента, которая превращалась в пугающие образы, сделанные Джокером, а потом и в самого злодея — это было первое опубликованное фото Хита Леджера в этой роли. Самому Джокеру был посвящён сайт whysoserious.com.

Создатели фильма использовали все виды медиа, чтобы вымышленный Готэм-сити стал реален. Выпускали номера газет «The Gotham Times», распространяли по разным магазинам карты Джокера и фальшивые банкноты с красными улыбками, пририсованными президентам. В некоторых городах даже прошли митинги в поддержку Харви Дента.

Кассовые сборы: $1 млрд 003 млн (бюджет: $185 млн).

Монстро (2008)

Маркетинговый ход фильма про атаку на Нью-Йорк огромного монстра — нигде не показывать самого монстра, демонстрируя лишь намёки и результат его разрушительной деятельности. Первый показанный в кинотеатрах трейлер вообще шёл без названия фильма, создавая эффект таинственности всего происходящего. Вся информация о фильме держалась в секрете вплоть до его релиза, в интернете не публиковалось практически никаких данных. Это могло плохо отразиться на судьбе фильма, но загадочность трейлеров сделало своё дело.

Кассовые сборы: $170 млн (бюджет: $25 млн).

Теликинез (2013)

Ремейк фильма по роману Стивена Кинга «Керри» получил не самые лучшие оценки, но зато создатели неплохо привлекли внимание аудитории к фильму, выложив, в частности, этот вирусный ролик с крутейшим розыгрышем посетителей кафе. В нём демонстрировались паранормальные способности разозлённой девушки, которая способна телепатически двигать объекты и людей.

Кассовые сборы: $84 млн (бюджет: $30 млн).

Мир юрского периода 2 (2018)

JurassicWorld

В содружестве с компанией Amazon создатели фильма пустили по улицам Лос-Анджелеса грузовики, везущие крупные коробки с символом фильма и подозрительными прорезями для воздуха. Уж не динозавров ли они там перевозят?

Кассовые сборы: $1 млрд 308 млн (бюджет: $170 млн).

Симпсоны в кино (2007)

SchmuckyTheCat

Ещё одно сотрудничество киностудии с известной компанией. Создатели полнометражного мультфильма про Симпсонов заключили соглашение с сетью супермаркетов 7-Eleven, которые превратили 12 своих точек в магазин Kwik-E-Mart (Магазин «На скорую руку») из мультфильма.

Помимо вывески и стилизации в этих магазинах продавались товары вымышленных брендов из Симпсонов: кукурузные хлопья «KrustyO’s», напиток «Buzz Cola» и пончики «Sprinklicious doughnuts». Прибыль в этих 12 магазинах на время превращения выросла на 30%.

Кассовые сборы: $527 млн (бюджет: $75 млн).

10 случаев, когда рекламные кампании по продвижению фильмов оказались не хуже или даже круче самих картин
Поделиться