Жерару Депардьё, французскому актёру, обладателю наград Каннского и Венецианского фестивалей, а также «Золотого глобуса» и «Сезара», 27 декабря исполняется 73 года.
Вырос Депардьё в бедной и многодетной семье. Суровую школу жизни прошёл на улицах своего города: ему приходилось заниматься проституцией, воровством и даже провести несколько недель в тюрьме.
Возможно, так и остался бы юноша прозябать в нищете и безвестности, если бы не спонтанная поездка к знакомому в Париж. Там он случайно попадает на актёрские курсы, и его так увлекает профессия лицедея, что вот уже более полувека француз остаётся ей верен.
Сегодня фильмография знаменитости насчитывает почти две сотни работ. В нашей подборке лишь десять наиболее интересных образов талантливого актёра.
1. Вид на жительство (1990)
Режиссёр: Питер Уир.
Жорж и Бронте заключили фиктивный брак, поблагодарили друг друга за помощь и разбежались. Он, французский эмигрант, получил возможность обосноваться в США, она, любительница благоустраивать сады и парки, стала владелицей квартирки, к которой прилагалась целая оранжерея.
Иммиграционная служба заинтересовалась необычной парочкой, и главным героям приходится на несколько дней съехаться, чтобы узнать друг друга и успешно сдать экзамен на наличие крепкой любви в паре. Он приступает к изучению её многочисленной родни, а она его татуировок.
Смогут ли грубоватый, прямолинейный Жорж и утончённая красавица Бронте убедить инспекторов, что созданы друг для друга?
2. Двадцатый век (1976)
Режиссёр: Бернардо Бертолуччи.
В один и тот же день в поместье Берлингьери рождаются два мальчика: хозяйский отпрыск Альфредо и сын крестьянки Ольмо. Несмотря на разницу в социальном положении ребята с детства начинают дружить, а так как на дворе начало двадцатого века, то главным героям предстоит пройти все исторические катаклизмы, постигшие Италию в этот период.
Первая мировая война закалит одного из них, а второго убережёт от невзгод в семейном гнёздышке. Перемены в Европе зреют одна за другой: патриархальный уклад сходит на нет, крестьянство проникается идеями социализма, тогда как землевладельцы поддерживают фашизм.
А на фоне всех этих событий Альфредо и Ольмо проживают свои жизни, в которых находится место и дружбе, и любви.
3. Приготовьте ваши носовые платки (1977)
Режиссёр: Бертран Блие.
Супруга Рауля пребывает в какой-то затяжной депрессии. Муж готов сделать всё для своей благоверной, лишь бы Соланж забросила своё бесконечное вязание и озарила этот мир счастливой улыбкой. Он решается на радикальные меры: подыскать для неё другого мужчину, чтобы разнообразить её досуг.
В эксперимент вовлекается парень по имени Стефан. Он начинает жить с Соланж под присмотром Рауля, который также питает надежду, что жена забеременеет, и это событие вернёт её к жизни. Однако и в обществе нового мужчины «царевна-несмеяна» осталась верна себе.
Возможно общение с детьми поможет исправить ситуацию? Троица отправляется в летний лагерь присматривать за подростками. Именно там Соланж встречает его – тринадцатилетнего Кристиана.
4. Мой американский дядюшка (1980)
Режиссёр: Ален Рене.
Рене родился и вырос в семье землевладельца, но не пожелал продолжать дело отца и отправился в город, где выучился на бухгалтера и устроился на фабрику. Он обзаводится семьёй и получает предложение возглавить одно из предприятий, но необходим переезд. Супруга не желает оставлять насиженное место, и Рене отправляется туда один.
Жан тоже перебирается в город и оканчивает университет. Он работает преподавателем, но по протекции друга перебирается на службу в министерство. У него есть жена и любовница, которые борются за его внимание.
Жанина с детства мечтала о театре. Она становится актрисой, но, удачно меняя любовников, добирается до руководящей должности в лёгкой промышленности.
Судьба сведёт трёх героев на определённом этапе их жизненного пути.
5. Невезучие (1981)
Режиссёр: Франсис Вебер.
Мари – это настоящий магнит для притяжения разнообразных нелепостей и неприятностей. Её поездка в Мексику также не проходит без катаклизмов: девушка бесследно исчезает. Её родитель, далеко не бедный месье Бенц, испробовав множество средств, решил внять совету знакомого психолога. Специалист сказал, что заняться поисками пропавшей должен такой же несуразный персонаж, как и она сама.
Долго искать человека не пришлось. В компании Бенца слава вечного неудачника прочно закрепилась за бухгалтером Франсуа Перреном. Чтобы как-то разбавлять количество неприятностей, которые ждут Перрена на пути к цели, в напарники ему дают крутого детектива Кампана.
6. Жан де Флоретт (1986)
Режиссёр: Клод Берри.
Юголен Суберан возвращается с войны. Он привозит с собой несколько экземпляров элитного сорта гвоздики, которая прекрасно приживается около его дома, но чтобы выращивать большое количество цветов на продажу, необходимо иметь достаточное количество воды.
Дядя Сезар предлагает купить у соседа участок, на котором, по его сведениям, имеется источник. Однако переговоры заканчиваются потасовкой и смертью владельца земли. Дядя и племянник решают затаиться на время и купить позже искомую территорию у наследников подешевле. Ради этого они предусмотрительно цементируют место источника, чтобы скрыть наличие воды.
Однако мужчина, получивший землю в наследство, не желает её продавать. Он перевозит сюда свою семью и собирается всерьёз заняться растениеводством и животноводством. Субераны решают выжить нового соседа.
7. Беглецы (1986)
Режиссёр: Франсис Вебер.
Грабитель банков с большим послужным списком Жан Люка покидает тюремные стены. Мужчина решает больше не испытывать судьбу и стать добропорядочным гражданином. Первым делом он идёт в банк, чтобы положить кое-какую оставшуюся наличность на счёт.
К сожалению, именно это заведение для ограбления выбрал в этот день некий Франсуа. Чтобы скрыться от полиции, преступник в качестве заложника выбирает Люка. Жана примечает комиссар, человек, знающий всё о его прошлых «подвигах». Полицейский, естественно, уверен, что роль грабителя отведена здесь Люка, а Франсуа лишь несчастная жертва.
Неожиданно образовавшийся криминальный дуэт пытается унести ноги от представителей правопорядка. Разгневанный Жан требует, чтобы нерадивый грабитель восстановил его доброе имя. Франсуа же просит случайного напарника помочь ему и его дочери.
8. Папаши (1983)
Режиссёр: Франсис Вебер.
Кристина пребывает в расстроенных чувствах: её драгоценный сын Тристан сбежал. Отец семейства не бросается стремглав на поиски чада, считая, что полиция добросовестно выполнит эту миссию. Мать же не находит себе места ни днём, ни ночью. Она решает пойти на хитрость.
Когда-то эта любвеобильная особа встречалась одновременно с тремя мужчинами. Одного она удачно окрутила, а двум другим спустя семнадцать лет решила сделать сюрприз. Она звонит каждому из них отдельно с потрясающим известием: именно он является отцом Тристана. Однако своенравный мальчишка сбежал, и папашам нужно срочно разыскать его и вернуть матери.
В погоню за Тристаном пускаются циничный журналист Жан и чувствительный преподаватель Франсуа. Скоро пути троицы сойдутся.
9. Невезучие (2003)
Режиссёр: Франсис Вебер.
Простодушный Квентин совершает неудачную попытку ограбить банк и попадает в руки полиции. В тюрьме же этот любознательный болтун буквально доводит до изнеможения своими разговорами и вопросами сокамерников. Те бросаются на него с кулаками, но получают жёсткий отпор, ведь хоть Квентин умом и не блещет, зато физической силой совсем не обделён.
Однажды Квентина подсаживают в камеру к наёмнику Руби. Мужчина припрятал двадцать миллионов и во время допроса хранил молчание. Полицейские надеются, что именно Квентину удастся разговорить Руби. Однако последний вскрывает себе вены и попадает в психушку.
Квентин же, решив, что Руби его друг навеки, потому что у него удивительные лошадиные глаза, тоже отправляется в больницу.
10. Простая формальность (1993)
Режиссёр: Джузеппе Торнаторе.
Во время ливня на одной из сельских дорог патруль останавливает мужчину и просит его предоставить документы, но карманы незнакомца пусты. Его задерживают и доставляют в участок. Там он, промокший насквозь, вынужден коротать время в обществе полицейских, которые, то пытаются его отогреть, то жестоко избивают, в ожидании некого комиссара.
Прибывшее официальное лицо просит задержанного представиться. Мужчина называет себя Онофом, известным писателем. Случайно или нет, но комиссар является большим поклонником его романов. Он без труда цитирует произведения. Писатель же жаждет побыстрее покинуть участок: он пребывает в панике, так как обнаружил на своей одежде кровь и не может вспомнить, что произошло.
Комиссар тем временем просит восстановить в деталях все события дня.