Названия знаменитых автомобильных брендов у всех на слуху, но вот что насчёт их логотипов? Сайт Vanmonster решил проверить, насколько хорошо люди помнят внешний вид значков Ferrari, Volkswagen, BMW и других титанов машиностроения. Для этого были выбраны 100 человек (54 женщины и 46 мужчин) разных возрастов. Их рассадили в раздельные кабинки, где выдали пишущие принадлежности и 10 чистых листов бумаги, на каждом из которых было написано только название марки машины. Задачей опрашиваемых было нарисовать логотип по памяти.
Получившиеся 100 версий логотипа одной фирмы проанализировали и распределили по таблице, где в левом верхнем углу расположен самый близкий к оригиналу вариант, а в правом нижнем — самый непохожий.
Audi — оригинал
Audi — версии опрошенных
Логотип из четырёх кольца появился в 1932 году — они символизируют объединение четырёх компаний (Audi, Horch, Wanderer и DKW). Несмотря на его кажущуюся простоту, многие забыли, как выглядит логотип Audi, и нарисовали вместо него Олимпийские кольца, букву А в кружочке и даже нечто похожее на логотип Citroën.
Alfa Romeo — оригинал
Alfa Romeo — версии опрошенных
Понятно, почему мало у кого получилось изобразить логотип так же, как он выглядит в оригинале — деталей на нём слишком много. Слева на значке изображён красный крест на белом фоне — это эмблема Милана, а зелёная змея справа украшала эмблему Дома Висконти, который правил в Милане в XV веке.
BMW — оригинал
BMW — версии опрошенных
Самое сложное в значке BMW — запомнить, в каком порядке идут цвета, которые были позаимствованы из флага Баварии.
Ford — оригинал
Ford — версии обычных людей
Ford оказался одним из самых запомнившихся опрошенным логотипов. Это не удивительно, ведь название компании написано в овале синего цвета — что может быть проще?
Peugeot — оригинал
Peugeot — версии опрошенных
Только один человек из пяти вспомнил, что на логотипе компании изображено животное. О том, что это был лев, вспомнили немногие — остальные нарисовали тюленя, единорога и нечто, похожее на мёртвого таракана.
Renault — оригинал
Renault — версии опрошенных
71% опрошенных вспомнили нужную форму логотипа, а вот 11 человек напрочь забыли, как выглядит значок, и попытались нарисовать нечто больше похожее на логотипы Peugeot, Citroën или выдуманные марки .
Ferrari — оригинал
Ferrari — версии опрошенных
Конь, встающий на дыбы, жёлтый фон и итальянский флаг наверху — вот три составляющие логотипа Ferrari. Кто-то вместо коня нарисовал Годзиллу, а некоторые превратили фон в красный.
Toyota — оригинал
Toyota — версии опрошенных
Логотип Toyota скрывает в себе много интересного — например, в нём зашифрованы буквы из названия, а также он не изменится, если посмотреть на его отзеркаленную версию.
Vauxhall — оригинал
Vauxhall — версии опрошенных
На эмблеме Vauxhall красуется грифон — его позаимствовали с герба англо-норманского военачальника Фокса де Бреоте. В районе, где находилось его имение, и была основана фирма Vauxhall.
Volkswagen — оригинал
Volkswagen — версии опрошенных
По подсчётам, только 2% опрошенных провалили задание и забыли о том, что на логотипе Volkswagen должны присутствовать буквы V и W.
Что можно понять из этого исследования? Чем проще логотип, тем легче он запоминается!