·

13 фильмов, чьи создатели потратили рекордные суммы на их раскрутку

Кино
13 фильмов, чьи создатели потратили рекордные суммы на их раскрутку

Чтобы на ваш новый фильм пришло как можно больше зрителей, оповестить о его выходе нужно, желательно, вообще всех людей на планете. Даже если вашу картину снял Спилберг, а главные роли в нём исполняют Леонардо ДиКаприо, Илон Маск, принцесса Диана и Клеопатра — об этом узнают лишь большие любители кино, активно следящие за новостями индустрии. Но это маленькая прослойка населения, и их количества вам будет мало.

Вам нужно, чтобы любые радиостанции, телеканалы, сайты, стены на улицах городов и дворовые котики сообщали людям о том, что скоро в кинотеатрах выйдет ваш фильм, и на него обязательно стоит сходить. А такая система оповещения стоит дорого. Проморолики, афиши, реклама в СМИ, трейлеры, мерч, листовки и прочие составляющие всепоглощающей атмосферы скорого выхода новой картины требуют больших вложений.

Бюджет среднего блокбастера сегодня составляет около 100 миллионов долларов. Так вот на его раскрутку приходится выделять столько же или даже больше. И иногда именно она, а не ожидаемое качество самого произведения позволяет фильму собрать внушительную кассу и отбить все свои расходы.

Давайте посмотрим на список фильмов, чьи создатели сделали большую ставку на массовое продвижение их детища, вложив огромные деньги именно в маркетинг.

Богемская рапсодия (2018)

20th Century Fox

Бюджет: $52 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн

Кассовые сборы: $910 млн

Джокер (2019)

Warner Bros.

Бюджет: $55 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн

Кассовые сборы: $1,074 млрд

Обратите внимание на то, что у этих двух фильмов затраты на маркетинг вдвое превышали бюджет на производство. И такая стратегия себя оправдала.

Хроники хищных городов (2018)

Universal Pictures

Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $120 млн

Кассовые сборы: $83 млн

Этот фильм — пример того, что затратная раскрутка не всегда приводит к желаемым результатам. «Хроники хищных городов» стали самым громким кассовым провалом 2018 года.

Русалочка (2023)

Walt Disney Studios Motion Pictures

Бюджет: $250 млн
Затраты на маркетинг: $140 млн

Кассовые сборы: $566 млн

Барби (2023)

Warner Bros.

Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн

Кассовые сборы: $1,052 млрд (на данный момент)

Лига справедливости (2017)

Warner Bros.

Бюджет: $300 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн

Кассовые сборы: $657 млн

Мумия (2017)

Universal Pictures

Бюджет: $125 млн
Затраты на маркетинг: $150 млн

Кассовые сборы: $409 млн

Оно (2017)

New Line Cinema

Бюджет: $35 млн
Затраты на маркетинг: $154 млн

Кассовые сборы: $701 млн

Совсем нескромная сумма для продвижения ужастика.

Одинокий рейнджер (2013)

Walt Disney Studios Motion Pictures

Бюджет: $215 млн
Затраты на маркетинг: $175 млн

Кассовые сборы: $260 млн

Фильм стал самым большим кассовым провалом 2013 года.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)

Walt Disney Studios Motion Pictures

Бюджет: $225 млн
Затраты на маркетинг: $175 млн

Кассовые сборы: $419 млн

Мстители: Финал (2019)

Marvel Studios

Бюджет: $356 млн
Затраты на маркетинг: $200 млн

Кассовые сборы: $2,799 млрд

Можно сказать, что на продвижение этого фильма работали все остальные фильмы серии. Отсюда и рекордные сборы — вторая строчка в истории кино.

Аватар: Путь воды (2022)

20th Century Studios

Бюджет: $350 млн
Затраты на маркетинг: $200 млн

Кассовые сборы: $2,320 млрд

Да, и бюджет, и затраты на продвижение огромные, но зато сборы просто космические!

007: СПЕКТР (2015)

Metro-Goldwyn-Mayer

Бюджет: $245 млн
Затраты на маркетинг: $200-250 млн

Кассовые сборы: $880 млн

Согласитесь, внезапный лидер по затратам на маркетинг. Но Джеймс Бонд привык жить на широкую ногу.

Бонус: Оппенгеймер (2023)

Universal Pictures

Бюджет: $100 млн
Затраты на маркетинг: $60-100 млн

Кассовые сборы: $975 млн

Этому фильму можно было особо не вкладываться в продвижение, так как его частично раскрутила суперхайповая «Барби».

Посмотрите также нашу подборку уникальных фильмы, которые собрали в прокате более миллиарда долларов, при этом не являясь сиквелом, ремейком или фильмом по комиксам. Таких в истории кино всего 8 штук.

13 фильмов, чьи создатели потратили рекордные суммы на их раскрутку
Поделиться