Все мы ходили в школу и, возможно, большинство из нас прибегали к не совсем честным способам сдачи экзаменов и тестов.
Так вот, один из пользователей Reddit под ником german900 попросил учителей рассказать, какие самые изощрённые способы списывания они встречали за время своей работы. Педагоги и бывшие ученики с удовольствием откликнулись и вспомнили самые запоминающиеся случаи.
1.
Я курировал экзамен по химии с другим коллегой. Не прошло и 15 минут, как коллега сердито заорал на пару десятиклассников, выглядевших действительно испуганными. Я услышал в его ругани «азбука Морзе». Ребят отвели к директору.
Эти дети «перестукивались» ответами между собой с помощью азбуки Морзе, причём не ногтями, а кончиками пальцев. Коллега случайно узнал букву «B». Это дикое совпадение, что он знал азбуку Морзе. Если бы его не было в классе, детишкам сошло бы это с рук.
2.
Я — учитель старших классов, но эта история будет про моё детство и моего учителя математики мистера Д. Все знали, что каждый год он даёт в тесте одни и те же примеры, просто меняя цифры.
Он прилагал немало усилий, чтобы убедиться, что школьники вернули ему проверенные работы, чтобы эти примеры не увидели дети из младшего класса, ведь им предстояло писать этот же тест в следующем году.
Но, конечно, мои одноклассники раздобыли эти тесты. Перед экзаменом мы часто собирались вместе. Мы разбирали, как решить каждую задачу в тесте, чтобы суметь сделать это на реальном экзамене с другими числами.
Когда я сам стал преподавать, я встретил своего учителя и повинился перед ним. Его реакция меня шокировала. «Как ты думаешь, кто сливал вам варианты тестов?» — спросил он. Оказалась, мистер Д понял, что дети не будут тренироваться решать тесты, если это предложит им учитель. А вот если школьники будут думать, что это – супер способ читерить… Это взорвало мой мозг!
3.
Один учитель, назовём его мистер А, был известен тем, что мог заинтересовать любого ученика, каким бы обыденным не был урок. Каждый раз, когда он задавал вопрос, все в классе тянули руки вверх, выказывая желание ответить. У мистера А в нашем районе была репутация одного из самых лучших учителей.
Однажды мы сидели с ним за чашкой кофе. Пользуясь случаем, я спросил, в чём его секрет, как ему удаётся заинтересовать каждого ученика.
«Ну, — признался мистер А, — я сказал детям, что каждый раз, когда в класс приходит проверка, мне нужно, чтобы они все поднимали руки. За это я давал им конфеты. Если ученик не знал ответ, он должен был поднять левую руку, тогда я не буду его спрашивать. Работает как часы!»
4.
Один мой учитель рассказал историю о студенте, который сделал крошечную шпаргалку и поместил её на циферблат наручных часов. Он двигал шпаргалку, заводя часы. Его поймали, потому что он слишком часто заводил часы на экзамене. Но его пожалели: учителям понравилась его смекалка.
5.
Ученики старших классов воссоздали этикетку Snapple [бренд чайных и соковых продуктов], где на обратной стороне были формулы и т.п. Они были пойманы только потому, что я никогда раньше не видела этот вкус и решила посмотреть, сколько там сахара в составе.
6.
Растяните резинку вокруг учебника и напишите на ней всё, что хотите. Когда вы снимете её с учебника, написанное будет выглядеть как каракули, но стоит снова потянуть – и вы узрите искомое. Испанские спряжения заставляли меня идти на такие ухищрения.
7.
В средней школе все мы полагались на одного одноклассника, который действительно учился. Обычно учителя давали нам тесты с несколькими вариантами ответов. Если это был ответ «А», то ребёнок кашлял, если «B», то чихал, «C» — молчал, «D» — потягивался.
8.
Носите вельветовые брюки. С помощью лезвия можно написать шпоры. Если провести по ткани в одну сторону, ответы скроются, в другую — снова появятся.
9.
Преподавательница разрешила ученикам есть на уроке. Один из ребят постоянно ел M&M, разными цветами он подсказывал своему другу ответы A/B/C/D. Обман раскрылся, потому что парочку сдал одноклассник.
10.
В старшей школе я прошёл тест, следя за карандашом самой умной девочки, пытаясь понять, написала ли она A, B, C или D. Хороший способ.
А вообще, я полностью за академическую честность, когда речь идёт о важном высшем образовании. Но зачем загружать огромным количеством ненужной информации головы подростков, находящихся на пике гормонального бума? А потом ещё удивляются, что те списывают.
11.
Студентка по физике с действительно сложной татуировкой на ноге. Она писала формулы в зазорах на татуировке. Даже с близкого расстояния ты не видел написанного, если не знал, что искать. Если она приходила в колледж в шортах, значит сегодня у неё тест.
12.
Не уверен, что это всё ещё работает, но… Если мне нужно было написать реферат о книге, которую я не читал, я качал отзыв из интернета. Переводил с английского на немецкий, с немецкого на испанский, потом снова на английский. Поправлял грамматику. В итоге выходил тот же текст, но уже не плагиат!
13.
Одноклассник распечатал шпаргалку очень светлым серым шрифтом. Казалось, это просто белая бумага. Учительница поймала его, потому что он внимательно читал пустой лист.
14.
Я закачал текстовый файл на IPod. Учитель думал, я слушаю музыку во время теста. Эта фишка сделала мою жизнь намного легче.
15.
Когда дед учился в старшей школе, он помещал шпаргалку на потолок. Во время теста он и друзья делали вид, что молятся, складывая руки в характерном жесте. Учитель не поймал их. Он был растроган, что ребята молятся, прося хорошие оценки.
16.
Когда моей племяннице было 7 (!), она выкрала лист с тестом (который ей предстояло вскоре писать) и принесла домой. Маме она сказала, что это домашка, та помогла своей дочери. В итоге девочка отлично написала текст и вышла бы сухой из воды, но о её обмане рассказал другой ребёнок.
17.
Я подружился с ребёнком из школы, у которого тесты по физике проходили днём ранее. Так я узнавал ответы и записывал их чёрными чернилами на подошве чёрных ботинок. Затем я садился, сгибая ногу, и клал её на колено. Когда свет падал особым образом, ответы были видны. После теста я просто смазывал ответы пальцем.
18.
Перед тестом я писал формулы простым карандашом на столе. После теста я стирал их резинкой, уничтожая улики.
19.
Во время теста по истории Америки у нас был вопрос об авторе книги. Никто не знал ответ. Один ученик поднял руку и сказал: «Я прочитал книгу (с названием), она мне очень понравилась!» Очевидно, учительница забыла, что включила в тест, потому что воскликнула: «О, книга за авторством (такого-то). Да, она замечательная». Весь класс засмеялся, но никто не выдал хитрость, потому что мы все узнали нужный нам ответ.
20.
Я использовал прямоугольный ластик, потому что ластики на концах дешёвых карандашей только пачками бумаги. Но на самом деле была ещё одна причина. Прямоугольный ластик был в картонной обёртке, внутри которой я писал подсказки.
21.
В нашей школе было обязательным носить юбки до лодыжки. Девочки записывали ответы на ногах и во время экзамена часто бегали в туалет.