Уж сколько раз твердили миру, что бесплатный сыр только в мышеловке и что если подписываешь договор, то надо досконально его изучить, прочитав каждую буковку, а мелкий шрифт особенно, а всё равно люди никогда не будут этого делать. В итоге приходится учиться на своих ошибках. Хотя у вас сейчас есть возможность поучиться на чужой: журналистка Шубнум Хан из южноафриканского города Дурбан поделилась одной очень поучительной историей.
Журналистка из ЮАР поделилась рассказом о том, как внезапно для себя оказалась в социальной рекламе
Девушка была в шоке. Шубнум говорит, что внимательно рассматривала фото, чтобы убедиться, что это действительно она. Журналистка была не против того, чтобы продвигать миграцию в Канаде, но совершенно не понимала, каким образом её лицо оказалось в газете на другом континенте. Но подруга напомнила, что ещё в университете девушка поучаствовала в бесплатной фотосессии для портфолио одного фотографа.
Оказалось, девушка поучаствовала в бесплатной фотосессии, но невнимательно прочитала договор
Девушка связалась с фотографом и выяснила, что её снимки попали в базу стоковых снимков, где фотограф их продаёт. И она сама на это согласилась, подписав договор.
Девушка решила поискать свои фото в Google и выяснила, что они используются в рекламе просто всего на свете
Дальше — больше. Шубнум внезапно стала Диной М., рекламирующей средство от гиперпигментации
Здесь лицо девушки появилось в рекламе средства против мешков под глазами
Её фото украсило обложки книг
Журналы тоже не обошли Шубнум стороной
Кажется, у Шубнум возникает множественное расстройство личности, иначе как объяснить, что она пишет отзывы под разными именами?
В частности, в этом отзыве она якобы пишет, как ей нравится быть патронажной матерью. Серьёзно? К сожалению, да. Ведь она сама подписала договор, предоставив право на искажение характера и имени. В разных рекламах ей приписывали разные национальности.
Фото было даже на сайтах знакомств
После того, как девушка обратилась к фотографу, он согласился убрать с продажи её снимки. Однако он уже не несёт ответственность за те, которые уже были куплены, поэтому они так и будут кочевать по всему миру.
Фото изъяты из продажи, но те, кто их купил ранее, могут их использовать. Например, в рекламе средств против акне
Смешно находить своё фото в китайском Макдоналдсе, но их могут использовать и в более неприятных целях
Шубнум тоже смеялась, а потом задумалась. Во-первых, о том, что она не получила ни копеечки, хотя её фото продавалось по всему миру. Во-вторых, о том, насколько всё лживо и некачественно, ведь она не писала никаких отзывов и не использовала средств, которые рекламировала. А в-третьих о том, какие ещё товары и явления могла представлять.
Так что внимательно читайте договоры, прежде чем что-то подписать. Если не хотите рекламировать средство от прыщей или искать принца на белом коне где-нибудь во Франции.