·

Девушка поделилась интересными фактами из жизни оперных певцов. И нет, они не пьют сырые яйца

Истории
Девушка поделилась интересными фактами из жизни оперных певцов. И нет, они не пьют сырые яйца

Пользовательница Пикабу под ником KuzmaStepanych позволила обычным людям заглянуть за кулисы и рассказала интересные факты из жизни оперных певцов. И KuzmaStepanych знает, о чём говорит — в этом году она закончила консерваторию и вместе с годами училища и подготовки к нему занимается оперой уже 12 лет. Оказывается, что яйца никто не пьёт, а экзамены сдаются не по билетам, а в виде сольного концерта!

1.

Мы поём зачёты и экзамены. Да-да, именно так. Программа варьируется по сложности и длительности в зависимости от курса. Если на первом курсе ты поёшь «экзамен по специальности», состоящий из вокализа и одного произведения с текстом, то на пятом курсе в первом полугодии это зачёт по сольному пению и экзамен по камерному пению, каждый как половина полноценного сольного концерта — одно отделение, проще говоря. Дипломная работа у нас — это спеть оперный спектакль (одну из главных партий), госы — спеть 8 произведений подряд без перерыва в присутствии комиссии (благо концерт открытый и можно позвать друзей для моральной поддержки, ибо страшно очень).

2.

Перед сольным концертом ты по несколько раз в день заходишь на страницу своего концерта и проверяешься количество проданных билетов… Лично я ничего не могу с этой привычкой поделать. Это как количество лайков, но в другом формате.

3.

Мы вполне серьёзно разделяем людей по типу голоса и искренне верим, что от него зависит характер. Ну он же зависит! Тенора все такие легкомысленные и ловеласы (ещё не совсем умные — но это народное поверье, я такого не говорила), колоратурные сопрано часто со странностями, а басы любят выпить. И бесполезно нам объяснять, что дискриминация — это нехорошо. У нас в группе один бас мог сесть на заднюю парту во время пары, чтобы выпить коньячку. Так что меня уже не переубедишь.

4.

Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют — на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст.

5.

Мат в классе для многих педагогов — норма. Иные могут даже побить. Это искусство, детка.

6.

Наш профессиональный врач — фониатр. Это узкоспециализированный лор, который лечит голосовые связки. Если вдруг перепел, голос пропал или хрипит — это к нему. И так как голос — штука нежная и реагирует в первую очередь на стресс (или потому, что вокалисты — народ нервный), в 70% случаев он прописывает успокоительные… В консерватории, в каждом оперном театре есть штатный фониатр и на вокальных конкурсах он всегда сидит за кулисами.

7.

Каждый вокалист знает, что ему можно есть перед пением, а что нельзя, от чего он звучит, от чего нет. Для меня табу — всё, что сделано из винограда. Он кружки глинтвейна «отрезает» верхние ноты на двое суток. Кто-то не выходит на сцену, пока не съест яблоко, я — пока не выпью кофе.

8.

Жить с нами тяжко, поём круглосуточно (если не спим), мой мч уже давно не включает радио в машине. В гостях… Нет, но зависит от хозяев, наверное. В принципе все относятся с пониманием и уважением <…> Научиться петь МОЖНО, слух натренировать МОЖНО, кроме каких-то ну совсем клинических случаев — но это скорее исключения. Главное труд. Очень много труда. Адски много. Петь хорошо — это реально пахать в большей степени, чем можно себе представить. Перестаёт нравиться — не было, и именно поэтому я ещё занимаюсь этим. Это единственное дело за всю жизнь, которым я горю и 12 лет спустя. Бывало тяжко, безнадёжно и депрессивно — но не переставало тянуть, нет.

9.

<…> Всю жизнь слышу от родных «тише, разговаривай тише». А я не могу. Ну не умею, правда.

10.

Всегда исполняются именно на языке оригинала и никак иначе. Практика исполнять итальянские/французские/немецкие оперы на русском осталась в советском союзе. На всех конкурсах требуется исполнение произведений только на языке оригинала, в театрах оперы ставятся только так. Для зрителей есть русские субтитры. Многие певцы заучивают механически, как абракадабру. Такого певца сразу слышно. Некоторые идут чуть дальше, интересуются значением каждого слова, делают подстрочный перевод — как правило, с коучем. Я говорю на всех языках, на которых пою. Но для меня языки хобби, я учила их, потому что мне нравится, а не потому, что это обязательное требование. Но певца, который говорит на языке, на котором поёт тоже слышно, он, естественно, выгодно отличается от коллег и первых двух категорий.

11.

(Насчёт выпивания яиц перед концертом) Это из разряда народных поверий. Вот таблетку кальция перед концертом — это да, а яйца никто не пьет.

Так что если перед походом в караоке вы решили хлебнуть стаканчик яиц, то не стоит. Всё равно не поможет.

Девушка поделилась интересными фактами из жизни оперных певцов. И нет, они не пьют сырые яйца
Поделиться