·

Изящество и абсурд: 10 примеров ретро-рекламы привычных товаров, которая сегодня смотрится крайне странно

ДизайнИстории
Изящество и абсурд: 10 примеров ретро-рекламы привычных товаров, которая сегодня смотрится крайне странно

Современный человек сделает что угодно, лишь бы не видеть однообразную, назойливую и раздражающую рекламу. Но ранее реклама была искусством тонким. Тонким, а порой непонятным и совершенно абсурдным. Домохозяйки, восхищающиеся туалетной бумагой, сигареты, рекомендуемые врачами, и кукольное насилие ради баночки кофе — и это только верхушка айсберга.

Туалетная бумага

clickamericana
clickamericana

В 50-х гламурные американские домохозяйки красовались на рекламе туалетной бумаги. Судя по рекламе Soft-Weve женщинам настолько нравилась их туалетная бумага, что они специально наряжались в бальные платья, чтобы соответствовать рулонам по цвету.

Какао и зловещий маркетинг

researchgate

Именно с какао Ван Гуттена связана одна из самых диких историй маркетинга. В 1865 году преступник, приговоренный к смертной казни, стоя на эшафоте, закричал: «Покупайте какао Ван Гуттена!». Разумеется, сделал он это за большую сумму, чтобы обеспечить свою семью. После такого вопиющего случая Ван Гуттен стал очень известен, и продажи его какао действительно взлетели.

Реклама шоколада из 50-х, ко дню Святого Валентина

Sally Edelstein
ELLAMERICANO

Известные бренды косметики

Avon
Max Factor

На обложке актриса и певица Джанет Блэр.

Рождественская реклама Кока-колы 50-х

Jim
Antoon Kuper

Реклама Microsoft. Мечта сбылась

MonsterBoss

Журнал «В мире персональных компьютеров», 1988 год.

Изящная реклама парфюмерии

femmes1900
granntanter

Чудо-сигареты

guardian
asimmakhdom

Раньше в рекламе могли говорить, что сигареты лечат боль в горле, медики одобряют именно эти сигареты, и курение мог рекламировать даже Санта Клаус. И только в 1954 году публично огласили, что сигареты вызывают рак, и реклама сигарет стала куда сдержаннее.

Стиральный порошок и пугающе радостные домохозяйки

christine592
Procter & Gamble

Суровая реклама кофе

Gregg Koenig
The Hall of Advertising

Серия рекламных роликов Wilkins Coffee стала в некотором роде легендарной. Каждая реклама — отдельный короткометражный кукольный мультик, где весь сюжет крутится вокруг двух персонажей, один из которых не хочет пить кофе вышеназванной марки, а второй персонаж… жестко расправляется с первым героем различными способами. На кукольное насилие нет никаких ограничений, если ваш друг не хочет пить кофе известной марки. Позже создатель этих роликов Джим Хенсоном стал автором известного «Маппет-шоу».

А тут можно увидеть, как выглядела раньше реклама со знаменитостями. Да, Мэрилин Монро рекламировала сигареты, а Чак Норрис… штаны.

Изящество и абсурд: 10 примеров ретро-рекламы привычных товаров, которая сегодня смотрится крайне странно
Поделиться