Кинопостеры — важный инструмент маркетинга, который презентует фильм и захватывает внимание потенциальных зрителей. Некоторые специалисты по рекламе в буквальном смысле ломают голову, чтобы сделать их оригинальными и в какой-то степени вирусными. Другие же не против использовать чужие идеи. Почему бы и нет? Если они проверены временем и хорошо показали себя в деле, то тут мало кто не соблазнится. В результате мы иногда встречаем постеры к фильмам, которые вызывают явное ощущение дежавю.
«Грибы» (2007) — «Странный остров» (2012)
«Тело Дженнифер» (2009) — сериал «Настоящая кровь» (2008-2014)
Современным режиссёрам очень тяжело удивить зрителя чем-то оригинальным. Поэтому неудивительно, что прокат захватывают фильмы с сюжетами, которые мы уже видели миллионы раз. Что уж говорить о постерах? Дизайнеры тоже люди, поэтому могут легко пойти по уже протоптанному пути.
«Сорвиголова» (2003) — «Судья Дредд 3D» (2012)
«Мартовские иды» (2011) — «Нэнси» (2018)
«Моя кузина Рэйчел» (2017) — «Винчестер. Дом, который построили призраки» (2018)
«Без лица» (1997) — «Каратель» (2004)
Некоторые дизайнеры заимствуют исключительно идею постера. Другие же берут от концепта буквально всё. Зачем стесняться?
«Касабланка» (1942) — «Хороший немец» (2006)
«Старикам тут не место» (2007) — «Ночь страха» (2011)
«Чёрный лебедь» (2010) — «Страна призраков» (2018)
«Крик 2» (1997) — «Невеста Чаки» (1998)
«Ребёнок Розмари» (1968) — «Спасти рядового Райана» (1998)
«Тишина» (2016) — «Человек-невидима» (2020)
«Молчания ягнят» (1991) — «Тельма» (2017)
Непонятно, копируют ли дизайнеры чужие идеи осознанно, или же так просто получается из-за постоянного выхода всё новых и новых фильмов. Наверное, мы с вами об этом никогда не узнаем.
«Тор 2: Царство тьмы» (2013) — «Железный человек 3» (2013)
«Основной инстинкт» (1992) — «Связанные ложью» (2005)
Здесь вы можете посмотреть, как бы выглядели постеры фильмов популярных режиссёров, если бы они вдруг решили снять кино о городах