У старых вещей есть два пути — на свалку или в руки мастера, который починит их и подправит внешний вид, но у произведений искусства вообще нет выбора, ведь выкинуть их не поднимается рука, да и чем старше они становятся, тем больше растёт их ценность. Однако эта самая ценность может резко упасть, если за дело возьмётся человек, не совсем подходящий для этой работы — учитель труда, например.
В церкви испанского города Эстелья мирно стояла статуя Георгия Победоносца, которая нуждалась в реставрации
Скульптуру Герогия Победоносца XVI века решили освежить, и доверили эту работу учителю труда. Перед началом работ местный приход не стал консультироваться с властями и администрацией по поводу реставрации, поэтому получилось то, что получилось.
Результатом работ учителя труда стало полное преображение древней скульптуры. Правда, не в лучшую сторону
После «реставрации» Георгий Победоносец стал больше похож на игрушку из Киндер Сюрприза, чем на произведение искусства. Теперь статуя может похвастаться розовыми щёчками, небольшим косоглазием и яркой красно-серой бронёй.
И мэр города не был доволен, когда ему предъявили готовый результат
По словам мэра Эстельи, Кольдо Леоса, качество работы оставляет желать лучшего: «Это не та реставрация, которая может проводиться со статуей XVI века. Здесь использовался гипс и неправильная краска, и, судя по всему, исходный вид статуи восстановить не удастся».
Несколько лет назад похожая ситуация произошла с работой испанского художника Элиаса Гарсиа Мартинеса
Тогда 80-летней Сесилии Хименес, прихожанке храма Милосердия испанского города Борха разрешили отреставрировать фреску начала XX века. Итогом её работы стала «худшая реставрация в истории живописи», ведь с лёгкой руки Сесилии изображение под названием «Ecce Homo» («Се человек») превратилось в «Ecce Mono» (Се обезьянка).