В Китае открыли долгожданный новый мост. Да не просто мост, а самый длинный мост через море в мире. Его длинна составляет 55 километров, из которых более шести с половиной расположены под водой. В специальном тоннеле. Мост связал южные города Гонконг и Макао с городом Чжухай провинции Гуандун (материковый Китай), чем сильно облегчил сообщение между двумя этими важными для экономики страны пунктами. Если раньше путь из одного города в другой длился три часа, то сейчас он сократился в 6 раз и займёт лишь полчаса. Однако ездить по мосту могут далеко не все. И речь идёт не о тех, кто живёт не в Китае — для жителей страны тоже введён ряд ограничений.
В Китае открыли самый длинный в мире мост через море. Его протяжённость составила 55 километров, и он пересекает дельту Жемчужной реки
Для любителей всего «самого» нужно сразу сделать оговорку: это не самый-самый длинный мост в мире, он лишь шестой по этому показателю. Однако он первый среди всех автомобильных, в то время как те пять мастодонтов — железнодорожные. Самым же длиннющим на планете является тоже китайский Даньян-Куньшаньский виадук, который простирается более чем на 164 километра.
Шестиполосный мост Гонконг — Чжухай — Макао начали строить ещё в 2009 году и могли открыть в 2016, но не сложилось
Но из-за непредвиденных ситуаций, связанных с погодой, коррупции и многочисленных несчастных случаев, торжественное открытие проекта откладывалось. До сегодняшнего дня.
Грандиозность сооружения поражает! На его строительство ушло 400 тысяч тонн стали. Ну и 200 миллиардов долларов в придачу
На фото изображён тоннель под мостом, и его вид также подчёркивает мощь и размеры проекта. Мост, естественно, рассчитан на всевозможные агрессивные природные проявления — тайфуны и мощные землетрясения магнитудой 8,0. Срок его службы — 120 лет.
Для проекта были также построены два искусственных острова, так как часть маршрута проходит в подводных тоннелях
Длинна тоннелей 6,7 километров. Мост связывает материковый Китай (Чжунхай) и юг страны (Гонконг и Макао). Теперь путь из пункта А в пункт Б составит не три часа, как раньше, а всего каких-то жалких полчасика.
Однако с этим красавцем связаны и некоторые странные эксплуатационные нюансы. Например, ездить по нему смогут отнюдь не все
Да-да, мост построен, но рядовому жителю Гонконга или Чжухая не стоит рассчитывать, что он сможет сесть в свой Lifan и свободно покатить по нему. Дело в том, что для езды на нём нужно специальное разрешение, которое так просто (и дёшево) не получить. Желающим переправится через мост придётся из своей машины пересесть в специальный шаттл. Стоимость проезда в одну сторону составит около 550-650 рублей.
Также мост подвергался жёсткой критике с разных сторон: и строили его неправильно (множество несчастных случаев), и денег потратили слишком много, и редкие белые дельфины теперь находятся под ещё большей угрозой
К тому же жители Гонконга опасаются, что теперь к ним хлынет неуправляемый поток туристов с материковой части Китая. Что касается денег, то эксперты утверждают, что мост себя никогда не окупит — в год прибыль от него, по ожиданиям, составит лишь 86 миллионов долларов. А что касается белых дельфинов, огромная стройка отнюдь не стала полезной для окружающей среды, поэтому число дельфинчиков в дельте Жемчужной реки сократилось.