·

11 удивительных уральских арт-объектов от проекта «ЧӦ» с уникальными историями и предназначением

АрхитектураОбзоры
11 удивительных уральских арт-объектов от проекта «ЧӦ» с уникальными историями и предназначением

«ЧӦ» — уральская паблик-арт программа городского масштаба, направленная на развитие уральской идентичности и современного искусства. Проект не останавливается на локальных проблемах, а поднимает интерес к общечеловеческим: темы ответственности людей за состояние окружающей природы, переработки отходов, неразрывной связи прошлого и настоящего. В программе принимают участие не только уральские художники, но и любые энтузиасты, готовые применить свои художественные способности на пользу культурному пространству Екатеринбурга.

«_1702»

Рома Бантик и Витя Курцвайль

Материалом для этой инсталляции послужили вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни и алюминиевые банки.

Название дано по году возведения плотины, давшей начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Этим арт-объектом авторы хотели показать, что промышленные изделия могут продолжить служить человеку, даже если их срок подошёл к концу.

«Надувные колонны»

Арт-группа «Художественное уединение»

Ироничная инсталляция, превратившая мощь и незыблемость античных колонн в самопроизвольно движущиеся надувные колонны. Возможно, это произведение призвано напомнить о сохранении исторически значимых объектов, которые не заменить искусственным «надувательством».

«Трибуна поэта»

Эдуард Кубенский

Нет лучше места «Трибуне поэта», как парк Маяковского! Организаторы надеются, что в парке «культура» станет равнозначна «отдыху».

«Призрак леса»

Алексей Мартинс

Инсталляция поднимает больную тему лесных пожаров, которую подчёркивают использованные материалы: старые деревянные доски, которые хранят в себе память родных лесов и тепло человеческих жилищ.

«Ступенчатый человек»

Сергей Лаушкин

Скульптура располагается рядом с гранитным амфитеатром, оборудованном на Шарташских каменных палатках — геологическом и археологическом памятнике природы, который в период развития города был под угрозой.

«Небоскрёб»

Роман Ермаков

Супрематическая конструкция не только разбавляет серость и однообразность многоэтажек, но и ещё раз напоминает о сложности, порой алогичности обустроенного человеком мира.

«Городские идолы»

Наталья Пастухова

Может показаться, что в таких декорациях — это тотемы диких животных, но Наталья Пастухова изобразила на них домашних питомцев. Инсталляция показывает, какой путь прошёл человек, превратив силы природы, которым поклонялся, в домашние обереги, которые, однако, остаются другими существами, не совсем понятными человеку.

«Техногенное гнездо»

Вера Ишутинова

Работа обращает внимание на влияние человека на природу, где натуральное уже невозможно без искусственного. Для создания арт-объекта был использован мусор, не пригодный для переработки.

«Портал»

Красил Макар

Художник Красил Макар работает в технике Урало-Сибирской домовой росписи даже в современном пространстве. Портал призван напомнить человеку о тонкой грани перехода из прошлого в будущее.

«Визмут»

ХО ГУЙ (Маша Плаксина и Егор Ефремов)

Произведение вдохновлено кристаллом металла висмут, а его форма напоминает древние пирамиды и фрактал, что органично связывает величественную древность и прогрессивную современность.

«Индустриальный младенец»

арт-группа LKKL (Людмила Калиниченко и Ксения Ларина)

Младенец на берегу Верх-Исетского пруда символизирует историю промышленного Урала, которого наполняла жизнью вода.

Всеми результатами проекта вы можете насладиться на их сайте.

А здесь вы можете посмотреть, как дизайнерское искусство может преобразить обычное такси.

11 удивительных уральских арт-объектов от проекта «ЧӦ» с уникальными историями и предназначением
Поделиться