Как и мир в целом, оскаровские номинации бывают несправедливыми. По мнению общественности, Академия то номинирует кого попало, то не номинирует абсолютно гениальные работы. Особенно остро это остаётся в народной памяти, когда оскаровские прокатывания касаются актёрских категорий — жюри Академии оставило за бортом премии уж очень многих любимцев публики. Вспомним нескольких из них.
Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Джанго освобождённый» (2012)
В этом фильме был ещё великолепный злодейский ДиКаприо, которого также не номинировали. Однако в 2024 году Лео столкнулся с куда большей несправедливостью.
Леонардо ДиКаприо в фильме «Убийцы цветочной луны» (2023)
Однозначно, самая большая загадка грядущего «Оскара» — как можно было не номинировать эту версию ДиКаприо, который весь фильм провёл с таким выражением лица, что от одного его вида у зрителей челюсти сводило?
Одно можно сказать точно — теперь «Оскар» за лучшую мужскую роль не может не достаться Киллиану Мёрфи. Минус одна интрига.
Бьорк в фильме «Танцующая в темноте» (2000)
На Венецианском кинофестивале сам фильм и роль Бьорк расхвалили со всех сторон, а на «Оскар» номинировали лишь одну песню.
Гэри Олдман в фильме «Леон» (1994)
За роль в этом фильме Олдман точно заслуживал всех номинаций. ВСЕ-Е-Е-ЕХ!!!
Уильям Дефо и Роберт Паттинсон в фильме «Маяк» (2019)
Этот экспериментальный мистический триллер целиком держался на двух актёрах. Да, Дефо сыграл на своём привычно высоком уровне, но дайте номинацию хотя бы Паттинсону — его здесь не узнать! В целом фильм получил лишь номинацию за операторскую работу.
Адам Сэндлер в фильме «Неогранённые драгоценности» (2019)
«Золотая малина» вручила актёру специальную награду за восстановление репутации, и вообще эта роль многими видными критиками считается лучшей в карьере Сэндлера. Как в случае с Джимом Керри, хотя бы номинировать человека точно стоило.
Эми Адамс в фильме «Прибытие» (2016)
У Эми Адамс в целом сложные отношения с «Оскаром» — у неё шесть (!) номинаций, из которых ни одна не стала победной. «Прибытие» мог сломать это проклятие, но за эту яркую роль её и вовсе не взяли на «Оскар», хотя сам фильм получил восемь номинаций.
Стив Бушеми в фильме «Фарго» (1996)
У фильма 7 номинаций на «Оскар», но при этом Академия умудрилась увернуться от одной из лучших ролей в карьере Бушеми. Как им это удалось, непонятно до сих пор. Между прочим, у 66-летнего актёра всё ещё нет ни одной номинации.
Джейк Джилленхолл в фильме «Стрингер» (2014)
Должен был номинироваться как лучший актёр первого плана. Подобного холодного мерзавца из кино ещё попробуй вспомни!
Джим Керри в фильме «Вечное сияние чистого разума» (2004)
А если не за этот фильм, то за «Шоу Трумана» или «Человека на луне», которые принесли актёру два «Золотых глобуса». Но с «Оскаром» у Керри так и не сложилось, что кажется какой-то бюрократической ошибкой.
Наоми Уоттс в фильме «Малхолланд Драйв» (2001)
Один из самых обсуждаемых и культурно важных фильмов 21 века дал нам и прорывную актёрскую работу Наоми Уоттс. Да, зрителям многое из показанного в триллере Дэвида Линча было непонятно, но то, через что на экране прошла героиня, очевидно, достойно кинонаград.
Рэйф Файнс в фильме «Отель Гранд Будапешт» (2014)
Файнс, дважды номинированный на «Оскар» за фильмы «Список Шиндлера» и «Английский пациент», оба раза по всем раскладам должен был выиграть, но этого не произошло. В случае с «Будапештом» академики пошли дальше и не дали великолепному трагикомедийному исполнению Файнса даже номинацию.
Шон Эстин в любом фильме трилогии «Властелин колец»
В этой трилогии было так много всего, что весь мир упустил из вида они интересный факт. Из 30 полученных за три фильма номинаций на «Оскар» была лишь одна актёрская — Иэн Маккеллен номинировался за роль второго плана в «Братстве кольца». Но вспомните, насколько хорош был Сэм! Тащил не только Фродо, но и все сцены со своим участием.
Мы не просим наград, но хотя бы номинацию дать надо было! Какие ещё на ваш взгляд актёрские работы из проигнорированных «Оскаром» достойны упоминания?